Мастерские по работе в соцсетях, подготовленные АНО РЦ «Регион Инфо» посетили 104 сотрудника из 43 учреждений. Работа велась в малых группах до 15 человек. Продолжительность — 4 часа.
Были рассмотрены следующие темы:
- Цели и задачи работы учреждения в соцсетях
- Организация работы в соцсетях
- Контент. Виды и жанры контента
- Оформление профилей в соцсетях
- Работа с онлайн-сервисом по работе с изображениями Canva
- Контент-план. Технология составления
- Основы редактирования контента: текст, фото, иллюстрации
- Продвижение контента (увеличение базы подписчиков, автоматическая публикация в нескольких соцсетях)
Все участники Мастерских получили на электронную почту план-конспект занятия и примеры составленного контент-плана для собственной дальнейшей работы.
Дальнейшее сопровождение участников Практикума проходит в чате «Социальные сети» в WhatsApp. Участникам было предложено оставить номер телефона для включения в эту группу. Участники чата получают персональные рекомендации по факту создания своих постов и афиш. Там же они задают интересующие их вопросы. Администратор чата даёт публичную положительную обратную связь для всех участников, а о недочётах пишет в директ профиля учреждения в Инстаграмме.
Всем участникам рекомендовано в течение апреля составить «План развития соцсетей учреждения» как базовый документ, в котором будут сформулированы цели и задачи присутствия учреждения в соцсетях и другие важные моменты (кто за что отвечает, логины и пароли, показатели по подписчикам/лайкам/репостам и т.п.) Цель Плана развития – зафиксировать количественные и качественные цели редакторской группы.
На базе Плана развития создаётся «Контент-план». Технология создания этого плана получили все участники.
АНО РЦ «Регион Инфо» подписалась на профили учреждений в Инстаграмме и мы ежедневно мониторим публикации участников Практикума с предоставлением обратной связи.
Кроме того, на странице организации в Инстаграмме и в Одноклассниках мы регулярно публикуем практические рекомендации, специально созданные для бюджетных учреждений и в том числе для образовательных, преследующие цель повысить качество работы с социальными сетями в Мариинском муниципальном районе. Для расширения зрительской аудитории рекомендуем параллельно работать в соцсети Одноклассники и через полгода начать подключать Вконтакте и Фэйсбук.
Работа по продвижению учреждений в соцсетях это процесс, в котором особое значение имеет регулярность и системность. В среднем от 6 месяцев до года требуется, чтобы профиль учреждения в соцсети набрал вес, обзавёлся базой подписчиков минимум 1000 человек и получал от 2 до 10% (от числа подписчиков) лайков на свои публикации. Поэтому эффективность работы учреждения в соцсетях важно оценивать в динамике статистики.
Постоянная работа учреждений на публичных страницах в Одноклассниках и Вконтакте (увеличение базы, расширение тематики публикаций за пределы жанра «отчет») сделают учреждение, город Мариинск и весь район заметными для глобального поиска в Яндекс и Гугл.