Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Публичная страница бюджетного учреждения

Системность и осмысленность

Генеральная цель – сделать территорию видимой в соцсети.

Цель присутствия учреждения в соцсети. Сформулировать.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИСУТСТВИЮ УЧРЕЖДЕНИЯ В СОЦСЕТЯХ

  1. Выбрать ответственного. Неважно из какого подразделения. Примерный профиль качеств и компетенций: уверенный пользователь телефона и соцсетей (хотя бы одной); грамотно пишет; активный и жизнерадостный человек.
  2. Сформулировать цель работы в соцсетях.
  3. Работу в соцсетях включить в план работы учреждения.
  4. Обращать внимание на показатели эффективности: прирост друзей/подписчиков; количество классов/репостов; количество опубликованных материалов (фото, видео, пост, статья). Собирать материал, следить за динамикой.
  5. Анализировать действия друзей/подписчиков еженедельно. Вести реестр популярности публикаций.
  6. Поддерживать редакторскую группу на административном уровне. Оповестить специалистов учреждения о сотрудничестве с редакторами.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Контент – содержание

Виды контента

Фото, текст, видео, изображение (фото, постер, афиша), тест, опрос.

Жанры контента

Официальный

Профессиональный

Развлекательный

Образовательный

Просветительский

 Инструменты:

Группа,

тэги,

регулярные публикации,

полезный контент,

развлекательный контент,

перекрестный лайкинг,

расширение круга друзей.

Что делать?

Создавать:

Заметки (посты),

Фото с подписью,

Видео с подписью.

Афиши

Делиться. (Обязательно с сопровождающим текстом или хотя бы тэгами)

Интересная информация по теме.

Официальные материалы

Как делать?

Регулярно и системно

По плану

Редактировать тексты

Использовать сервисы создания изображений (Canva.com)

С удовольствием и творческим огоньком.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Когда делать?

Согласно плана работы и в соответствии с контент-планом.

Публиковать материалы не реже трёх раз в неделю.

Использовать инструмент отложенных публикаций (заранее подготовить, разместить и настроить публикацию на определенную дату и время)

Для кого делать?

ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ДЛЯ ОТЧЁТА НАЧАЛЬСТВУ

Определить для кого и с какой целью создается контент.

Варианты: Земляки, пользователи (посетители, учащиеся, родители, воспитанники), туристы (гости).

  • Группа (страница) и личный профиль как единое целое
  • Конфиденциальность и безопасность (доступ сотрудника временный, логин и пароль у руководителя учреждения)
  • Имя страницы. – Название учреждения или основная тема. Без аббревиатур
  • Тэги (хештэги) – В начале или конце в качестве заголовка. Имеет смысл, если формат – группа, а не личный профиль.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Добавление друзей и подписчиков

Инстаграм

Взаимная подписка на страницы учреждений территории.

Подписка на руководство.

Для выхода за пределы – ходить по страницам коллег, лайкать и подписываться. Возможно, подпишутся в ответ.

Уведомления настроить в телефоне. Убрать их, чтобы не захламлять телефон.

Фэйсбук

Слать запросы в друзья с профиля учреждения

Делать репост материалов с официальной страницы на личный профиль учреждения. Они связаны. После регистрации личного профиля официальная страница создается автоматически. Друзьям личного профиля предлагать поставить лайк официальной странице. Уведомления настроить

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Вконтакте

Добавлять в друзья, приглашать в группу. Настроить импорт публикаций из Инстаграма. Уведомления настроить

Одноклассники

Первый этап – личный профиль и создание базы друзей.

Второй этап – создать группу и предложить друзьям подписаться на материалы группы.

ВАЖНО!
Чистить ленту от информации о друзьях и подарках.
Ничего не лайкать.
Делиться только тем, что соответствует теме вашего профиля.  Настроить уведомления. Чтобы не было шквала писем на почту. Уведомления на телефоне настраиваются отдельно.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

КОНТЕНТ-ПЛАН

  1. Сделать болванку на год (365 дней). Минимум – на квартал.
  2. Внести публикации о календарных праздниках
  3. Внести публикации о профессиональных праздниках
  4. Внести публикации из годового плана
  5. Определить рубрики в соответствии с целями присутствия учреждения в сети.
  6. Сделать подробный план на месяц. Распределить по датам.
  7. Посты по событиям календарного плана: анонс, репортаж, отчет.
  8. Посты рубрик (которые заранее определены редколлегией, редгруппой) 

Разделы контент-плана:

  1. Рубрика
  2. Тема
  3. Дата
  4. Ответственный
  5. Аналитика (лайк, репост, комментарии) Статистика есть на страницах/группах. В личных профилях подсчет идет вручную

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ИНФОПОВОД

Откуда брать? Что постить? Какая цель (формат)?

  1. План работы учреждения
  2. События учреждения
  3. События отрасли
  4. Достижения учреждения и сотрудников
  5. Сотрудники учреждения
  6. Профессиональные секреты
  7. Информация для посетителей (правила, режим работы и т.п.)
  8. Новости
  9. События областные, районные, городские
  10. Рекламировать сайт учреждения (отдельные материалы, разделы)
  11. Календарные события (всемирные, всероссийские, профессиональные) – готовятся заранее. Можно на весь год и один раз и потом только доставать из папки для публикации. Поздравительные открытки как правило хорошего тона. Обязательно оригинальные с логотипом (упоминанием) учреждения.
  12. Любое мероприятие это повод для создания нескольких постов. Анонс, подготовка, фоторепортаж, рассказ.

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Идеи для контента:

  1. Подборки, списки, инструкции
  2. Готовые решения (5 идей, 10 способов, 12 видов….). 5-15 дельных рекомендаций
  3. Награды, сертификаты, рекорды
  4. Вакансии
  5. Дни рождения
  6. Запуск акции/марафона
  7. Приглашение на мероприятие
  8. Реакция на события отрасли
  9. История учреждения (серия коротких постов с фото). Один общий хештэг (чтобы можно было найти среди всех публикаций) и нумерация частей
  10. Один день из жизни (сотрудника, учреждения)
  11. Интересные, нелепые, смешные истории
  12. Находки и наработки
  13. Чек-листы (что не забыть сделать или подготовить к событию, мероприятию, поводу и т.п.)
  14. Лайфхаки
  15. Рейтинги (фильмы, книги, статьи, персоны и т.п.)
  16. Спросить мнение
  17. Исправить ошибку
  18. Использовать мемы
  19. Визуальные подборки (фотопроект с командой, фотоотчет (бэкстейдж), информационные (обучающие) карточки, цитаты (тезисы, вопросы)
  20. Плейлисты
  21. Конкурсы
  22. Задать вопрос, чтобы в комментах был ответ
  23. Опросы
  24. Творческие конкурсы
  25. Розыгрыш

ИДЕИ ДЛЯ ИНСТАГРАММА

https://blog.ingate.ru/calendar/kalendar-infopovodov-aprel-2019/

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

Чек-лист редактора соцсетей учреждения:

Ежедневно: зайти во все профили учреждения, ответить на комменты, удалить оповещения в одноклассниках из ленты, отлайкать посты коллег и руководства (возможно, прокомментировать).

Еженедельно: разместить посты для отложенной публикации, создать посты согласно контент-плана,

Ежемесячно: составить контент-план, проанализировать статистику профилей

Рекомендации по видам контента

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ФОТО

  1. Крупный план
  2. По направлению света. Найти точку, в которой получаются максимально годные снимки и туда отправлять на общее фото группы и людей. Не бояться поруководить людьми – это часть профессионального подхода.
  3. Позаботиться о фоне, на котором делаете фото (если есть возможность). Для мероприятия это нужно сделать обязательно.
  4. Специальный сотрудник на мероприятии, который отвечает за это. ОДИН И ОТДЕЛЬНЫЙ
  5. Отдельная папка на компе по соцсетям. В этой папке отдельно собирать фото для публикации.
  6. Постить фото только с подписью. Не обязательно писать пост. Но важно написать что это такое (мероприятие, повод, имя человека или что за группа людей, дата)
  7. Фото обрезать перед публикацией. Часто на снимках есть пустые места (пол, потолок, справа и слева). Их надо обрезать. Так люди будут видны отчетливее, а фотография привлекательнее. Экран телефона маленький и надо максимально использовать каждый пиксель пространства.
  8. Давать задание коллегам, которые участвуют в выездных мероприятиях (конференции, конкурсы, семинары и т.п.) делать фоторепортаж и писать короткий отчет для соцсетей. Этот отчет обязательно редактировать (об этом в разделе «Редактирование текстов»)

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ВИДЕО

  1. Короткие видео по ходу мероприятия (собирается народ, панорама гостей, проходка по выставке, экспозиции).
  2. Слайдшоу по следам события (мероприятия).
  3. Прямые включения с мероприятия (если позволяет скорость интернета)
  4. Искать в коллективе умельцев, которые с удовольствием захотят смонтировать видео.
  5. Учиться элементарному монтажу видео

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

АФИШИ

  1. Легко читаемый текст. Комфортное сочетание цветов. Только то, что важно (место, время, цена билета, название, формат, возрастное ограничение (!), информация для контактов)
  2. Никогда текст сверху картинки. Не обводить, не делать тени.
  3. Не более трех шрифтов в афише (заголовок, основной текст, контакты).
  4. Не играть цветами. Два основных цвета афиши.
  5. Одна иллюстрация. Мелкие картинки не просмотрятся. Идеально, когда на фото складывается круг (или другая фигура), который делается полупрозрачным, а уже на нем писать текст

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ТЕКСТ. РЕДАКТУРА

  1. Писать для людей, а не для вышестоящей организации. Убирать формализм: в рамках, во исполнение и т.д.
  2. Страдательный залог: был проведен, была осуществлена, был построен, написан, организован. Прячутся действующие лица. Следить, чтобы из текста было понятно «кто на ком стоял». Не «в …. Было проведено мероприятие», а «мы подготовили лекцию (программу, концерт) к Дню Победы». Или: Безопасность наших детей прежде всего. Перед школьными каникулами инспектор безопасности движения (имя) напомнила ребятам как правильно вести себя на дороге.
  • Переводить из косвенного в именительный.
  • Упрощать конструкции. Следить за «был, были». НЕ Будет проведён, А – Проведем.
  • Когда читаете официальные новости, мысленно переводите пассивный залог в активный

«Дедушка, бабушка, — было сказано Машенькой — хочу оказаться отпущенной в лес с подружками».

  1. Отглагольные существительные (создание проекта, осуществление программы, осуществление плана реализации мероприятий, наращивание ускорения, выполнение плана по организации борьбы за…, преодоление сложностей)

Конспект-программа мастерской по работе в соцсетях (для бюджетного учреждения)

ПРОДВИЖЕНИЕ КОНТЕНТА

  1. Перекрестный лайкинг. Ежедневно заходить на страницы коллег и лайкать публикации. Оставлять каждый день по несколько комментариев.
  2. Привлекать в подписчики учеников и родителей. Делать интересный контент, чтобы они активно выражали свои эмоции в виде лайков и репостов.
  3. Постоянно добавлять друзей и расширять базу подписчиков
  4. Добавить на страницы сайта учреждения кнопки «поделиться в соцсетях» (за этим обратиться к разработчику (администратору) сайта)

 

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
АНО РЦ "Регион Инфо"